25/24 Дней/Ночей | 20 Участники | 35000 Бюджет поездки |
Как вы лодку назовете, …
… Закончилось наше Алтайское путешествие. Как водится, до нового года мы весело и дружно переваривали впечатления, обменивались фото, монтировали и просматривали видео, рассказывали о своих приключениях друзьям и знакомым, даже давали интервью… И вот, когда кремлевские куранты оповестили население страны о наступлении нового года, а рассказы о наших «Алтайских подвигах» обросли лапшеватого вида бородой с проблесками седины, мы начали готовить новый интересный маршрут.
Изначально было два варианта направления: обогнуть Байкал, или отправиться за полярный круг к Баренцеву морю. Оба маршрута привлекательные, красивые, а главное, — обещающие большие приключения на наши … Выбор пал на северное направление. Во-первых, один из наших экипажей два года подряд был на Байкале (а третий раз — это уже наркозависимость!), а во-вторых Север — это мечта детства! В сжатые сроки (примерно 6 месяцев) были выверены все карты и кроки, подготовлены наши боевые скакуны, собран стратегический запас провизии и пития. Но все это были мелочи по сравнению с выбором названия экспедиции. Решали долго и много, спорили, немного ругались, бросали монету, и наконец, путем справедливого голосования сформулировали название, которое гордо гласит заголовок этого фотоотчета. Уж не помню, кто вставил в название слово «суровым», но оно во многом предопределило ход экспедиции. «Суровость» мы сполна ощутили еще до старта, когда за две-три недели до заветной даты неожиданно образовались техническо-бытовые проблемы у большинства экипажей. Один из боевых коней вообще устроил ультиматум, требуя капитального ремонта своего источника энергии. Экспедиция была на грани срыва…
Несмотря на все трудности, в назначенную дату 16-00 мы все же выехали двумя машинами из Кургана в сторону Екатеринбурга. Радостные, воодушевленные простились с родным городом…
В это время в Екатеринбурге заканчивался капремонт двигателя белой Делики, а экипаж Ниссана дорешивал свои производственно-бытовые проблемы в Тюмени. Старт пятого экипажа отложился на неопределенный срок.
… Пилотирую авто по наизусть заученным извилинам дороги Курган-Екатеринбург. Из динамиков льется залитая в дорогу mp3-подборка, а душа умиротворяется, оставляя за кормой вчерашние заботы. Тонкая полоска дороги перед капотом прячется то за одним, то за другим поворотом, ныряет в пучину, а то, вдруг, абсолютно выпрямляется, растворяясь на линии горизонта. Где-то там, за этой линией наши приключения…
Первое таковое не заставило себя долго ждать. Через два часа после старта у Антона из трубы повалил густой черный дым и машина встала. Учитывая характерный визгливый звук, диагноз поставили, не открывая капота — новая китайская турбина, установленная пару месяцев назад, приказала долго жить. И это в день старта!
Обидно, досадно, но раз «C'est la vie» напоминает нам о выбранном названии поездки, надо было как-то отвечать. Помог старый добрый Делика-клуб. Деликовод Иван и его жена Людмила из Катайска по-дружески пустили обездвиженный автомобиль в свой гараж на ремонт, а женский и детский состав — домой на теплый ужин и ночлег. Мы с Антоном тем временем сгоняли в Курган за запасной турбиной, которая за ночь была установлена на автомобиль. И зеленая Делика вновь ожила. После замены турбины на старую, полуизношенную, машину уже нельзя было назвать «скакуном», но она стабильно ехала быстрее чем «кляча».
И виден свет в конце туннеля!
Утром мы поблагодарили Ивана и Людмилу и без проблем добрались до Екатеринбурга. А там друзья уже вдохнули жизнь в сердце белой Делики. Она, пока еще неуверенно, но вполне оптимистично, пошептывала дизельным рокотом, притирая новую поршневую и замененные вкладыши. К обеду из Тюмени позвонили Ниссановцы. Они тоже успешно разгребли навалившиеся проблемы и завтра с утра были готовы догонять нас по направлению за полярный круг. Жизнь путешественников по пути к суровым красотам стала потихоньку налаживаться…
В 5-00 по трассе Екатеринбург — Пермь уже красиво мчались три навьюченные машины, синхронно обгоняя дальнобоев, привлекая внимание красивыми наклейками экспедиции на бортах. Рации непривычно для себя молчали в эфир (экипажи еще боялись сглазить богиню Фортуну, впервые улыбнувшуюся нам за последние три недели). Замененная турбина работала все лучше и лучше, машина почти не прихрамывала на подъемах, а настроение поднималось с каждым пройденным километром. В 10-00 проехали Пермь. В 17-00 мы в Кирове. Так и до Мурманска недалеко!
Ночевка была запланирована возле Кирова, недалеко от Никольской ГЭС (N58o46.196' E49o11.850') на реке Великая.
Отличное место стоянки с выходом к реке! Песчаное дно, ровное течение, есть перспектива неплохой рыбалки. Подъезды обилуют скользкой грязью и проезжаемы не для каждого авто, поэтому людей и грязи здесь почти нет. Впрочем, как и сигнала сотовой связи. Ребята на Ниссане, которые должны догнать нас к вечеру, будут ориентироваться только по координатам и рации.
Только ночью к нам примкнул экипаж Ниссана, — замученный, но не побежденный! Обнимались долго и с чувством, словно не виделись вечность. Потом утренний выезд и вновь дорога, дождливая, но теперь уже в разы более веселая! Основные экипажи вместе! Рации не умолкают! Миша (он же — Мотобайк) забрасывает эфир свежими шутками…
Настроение на высоте! Но кто сказал, что будет легко?! Останавливаемся. Видимо от внезапно нахлынувших эмоций у Ниссана наотрез отказался работать гидроусилитель руля, и из-под машины на асфальт предательски потекла темно-красная жидкость.
После капремонта двигателя и замены турбины поломка рулевого показалась народу мелкой и малосущественной, поэтому и была устранена за 20 минут. Миша, слаженность и быстроту ремонта, отнес к заслугам своего ведерка «на удачу», которое он с любовью приобрел и повесил на коня за день до старта.
Уважая мнение Мотобайка, мы весело пополнили ведерко завалявшейся мелочью и поплевали в кювет. Как-никак, впереди еще большая часть пути!
От Кирова до Вологды ехали северной дорогой через Шарью, Никольск и Тотьму. Дорога сначала порадовала малым трафиком и отсутствием гаишников, но потом стало понятно, что причиной тому является скверное дорожное полотно. «Кочки, ямы, бугорочки, колея и снова кочки!», — постоянно вертелось на языке. Скорость не более 70 км/ч.
Перед Тотьмой дорога вообще превратилась в постоянный вибратор. Нехорошие мысли и выражения то и дело натрясало в головы водителей. Песня «Вологда — гда — гда — гда — гда — гда» удивительно гармонично заикалась на неровностях дороги. Не было сомнений, что она была написана «Песнярами» на этих же колдобинах… В 22-00 встали на ночлег на реке Вологда недалеко от знаменитого архитектурно-этнографического музея Семенково.
См. также…
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 2) На Онеге
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 3) Карельская рыбалка
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 4) Муста-Тунтури
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 5) Полуостров Средний
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 6) Полуостров Рыбачий
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 7) Печенга, Мурманск
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 8) Ловозерские тундры
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 9) Хибины
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 10) Терский берег
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 11) До дому, до хаты…