25/24 Дней/Ночей | 20 Участники | 35000 Бюджет поездки |
Швабская дорога
Здесь надо сделать маленькое отступление. Именно в этот день стало абсолютно ясно, что нам придется исключить из списка посещенных, запланированную точку мыс Цып-наволок. И дело НЕ в погоде и бездорожье, а в банальном просчете с запасом топлива. Люди, берите с собой больше солярки!
Короче, уже в 15-00 Рыбачий «растаял в далеком тумане», зато прямо возле нас в заливе, откуда ни возьмись, возникла военная подводная лодка, которая плескалась не хуже, чем два дня назад касатки…
Она так изящно нарезала круги перед машинами, что казалось вот-вот к нам подойдет контролер и попросит предъявить билет за увиденное зрелище…
… Но никто не подошел, и очередное северное представление нам удалось посмотреть «нахаляву».
Благодарно посигналив клаксонами прима-субмарине, двигаемся дальше в сторону Печенги по старой немецкой дороге.
Дорогу эту называют «швабской». Она была построена немцами в период с 1942 по 1944 годы для подвоза продовольствия, боеприпасов и снаряжения к фронту на Муста-Тунтури. Дорога изумительно-ровная, несмотря на то, что ей почти 70 лет.
Камни, из которых выложена дорога, по-немецки педантично подогнаны друг к другу (на отдельных участках наши машины шли более 90 км/ч, как по автобану). И только сгнившие деревянные мосты делают эту дорогу настоящим кладом для джиперов…
… Сразу вспоминается Гроссглокнерштрассе (кто ездил по этому высокогорному шоссе — меня поймет). Дорога, ведущая «вникуда», от которой получаешь огромное удовольствие…
… И вот до нас доносятся пушечные выстрелы, взрывы, пулеметные очереди. Будто, где-то рядом идут бои. Перед глазами всплывает атмосфера Муста-Тунтури и фильм «Мы из будущего». Становится не по себе…
НО нет, разведка боем показывает, что на выезде с дороги «удачно» расположен танковый полигон, на котором проходят боевые учения. Проехали последний брод, поднялись к танкодрому. Нигде ни одного запретительного знака! Благо полоса обстрела с другой стороны за оградительным валом. Наши навьюченные «танки» по танкодрому проходят «по-свойски». Вокруг солдаты в полном обмундировании смотрят на нас открыв рты. Мы явно здесь неожиданность.
Возвращаемся в Мурманск.
У нас есть день на осмотр города. Утром быстро собираемся, завтракаем, закупаем продукты и идем гулять в город-порт. Запланированный ледокол «Ленин» закрыт. По телефону администрация уныло сообщила нам, что судну «лечиться» еще полтора месяца. Жаль, очень хотелось посетить ледокол. Посещаем мемориал, посвященный погибшим в мирное время морякам-подводникам, где установлена рубка с «Курска»,
Ремонтируем в Мурманске вышедшую из строя навигацию и выдвигаемся в сторону Хибин.
См. также…
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 1) Старт
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 2) На Онеге
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 3) Карельская рыбалка
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 4) Муста-Тунтури
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 5) Полуостров Средний
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 6) Полуостров Рыбачий
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 8) Ловозерские тундры
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 9) Хибины
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 10) Терский берег
Вперед, к суровым северным красотам! (Часть 11) До дому, до хаты…