15/14 Дней/Ночей | 3 Участники | 30000 Бюджет поездки |
После вчерашнего внедорожного приключения в Дзелинде, машин в нашей группе немного поубавилось.
Дожидаться позднего общего сбора мы не стали. Заехали на рынок Северобайкальска, купили копченого омуля и отправились по намеченному маршруту в сторону горячих источников Хакусы. Настроение Бурхана сегодня было солнечное, и он впервые показал Байкал во всей его красе!
Переправа до Хакус вчера была разведана. И в свете утреннего солнышка мы выехали на лед по уже знакомому пути. К нам присоединились несколько экипажей из группы. Добавлю, что ледовая переправа Северобайкальск-Хакусы является официальной и обслуживается МЧС. Поэтому она относительно безопасна, и в хорошую погоду проезжается на любом полноприводном автомобиле.
Сорок километров до Хакус мы преодолели быстро, лишь изредка перепрыгивая через небольшие трещины во льду.
По пути встретили лыжников из Голландии. Очень позитивные ребята, путешествуют по просторам Байкала на своих двоих.
И вот въезжаем со льда на берег. Мы пересекли Байкал поперек и прибыли в Хакусы. Прибыли в сезон (из-за сложности транспортировки в межсезонье, курорт Хакусы работает только в определенное время года: с середины июня до середины октября и с февраля до апреля).
Хакусы сейчас вспоминаем, как зимнюю сказку. Людей здесь немного, а природа — изумительно прекрасна!
Сам горячий источник тоже очень понравился. Здесь, чередуя горячий бассейн и отдых за чашкой ароматного чай, можно часами наслаждаться чистотой и очарованием зимнего леса.
Но снежинки времени потихоньку таяли, и пора было подумать о ночлеге. Номера на базе отдыха мы не бронировали, а после горячего бассейна спать на морозе в палатке совершенно не хотелось. Судя по указателям на пристани, и до дому было не близко…
Кстати, очень порадовал родной указатель Курган, Макушино. Все-таки, наши земляки отдыхали не только в тюремном бараке под Мариинском!
Мир, как известно, не без добрых людей! И вскоре нас пустили на ночлег в одиноко стоявшую на опушке леса избушку. Правда предупредили, что хозяин не в курсе, приедет только к ночи, возможно не один, возможно даже выгонит нас с бранными словами…
Хозяин нас не выгнал. А даже наоборот, — напоил вкусной шестидестиградусной лимончеллой, которая очень хорошо сочеталась с купленным на рынке копченым омулем. И даже не сильно матерился, когда Саша полночи выпиливал оригинальный указатель, чтобы увековечить память о нашем прибывании на Хакусах.
Под утро деревянная копия Крузака с надписью «Курган, Миасс» уже гордо сияла на самой вершине указательного столба, …
а, тем временем оригинал (не менее гордо) мчал по льду священного озера, поднимая клубы чистейшей снежной байкальской пыли.
Сегодня основная группа стартовала раньше нашего экипажа, еще по темноте. Машин в ней стало заметно меньше (многие уехали домой по асфальту). А мы, до краев наполненные желанием любоваться Байкалом при дневном свете, тронулись в путь как только за гребнем снежных гор заиграли первые лучи восходящего солнца. Дорогу выбрали, как советовали местные рыбаки — по западному берегу до мыса Котельниковский, потом по диагонали в сторону Чивыркуйского залива.
Здесь нужно сделать небольшое отступление. Из года в год озеро, в зависимости от погодных условий замерзает по разному. Поэтому трек ледовой переправы каждый год меняется. Чтобы не угодить в ловушку, лучше перед стартом уточнять направление у местных рыбаков. Они всегда в курсе всей оперативной информации на переправе.
Впереди был целый интересный день. Мы никуда не торопились, и поэтому заехали прогуляться по базе отдыха «Мыс Котельниковский». «Котелки», как их еще называют, прославлены своей инфраструктурой. По мнению общественности здесь самые цивилизованные горячие источники на Байкале. А еще самые горячие (+81 С) и самые дорогие!
Похоже, байкальский Бурхан вместе с нами был обескуражен ценами Котелков, потому что погода вдруг резко поменялась. Утреннее солнышко, так миловидно выглядывающее из-за гор, погрузилось в снежное молоко вместе с самими горами.
Враз исчезли все ориентиры, и вместо далекого берега надежды перед капотом нашего пепелаца расплылось безнадежное белое ничто. И этой режущей глаз пустоты впереди было около 200 километров. Где-то там, должна двигаться наша основная группа, которая стартовала с Хакус раньше нас. Но рация молчала.
Успокоили рыбаки, назвав погоду «хорошей», а еще отметив, что «чем меньше видишь, тем быстрее едешь». Приняв на веру это спорное утверждение, мы погрузились в белую мглу. В такой ситуации правильно разглядеть нужное направление мог только навигатор. Слушались его. Но даже навигатор не мог знать, где расположились трещины и торосы. Осторожно объезжая такие места, мы превращали наш трек из азимутальной прямой в некое подобие кружевных узоров.
Примерно к середине пути белая мгла достигла своего апогея. И фразу «идем по приборам» мы стали произносить уже не фигурально, а в совершенно реальном смысле. Настроение поднималось. Вау! По такой снежной пустыне еще никогда не ездил!
В детстве я любил детально рисовать машины. Они получались неплохо, но редко, когда хватало терпения дорисовать фон. Фотографии пепелаца в центре Байкала очень напоминают детские рисунки — авто на белом листе бумаги.
Однако, вскоре выяснилось, что снежная пустыня не так уж и пустынна. Пока мы преодолевали очередную трещину, навстречу подъехал навьюченный младший брат нашего пепелаца. Ребята из Москвы, также как и мы окрыленные прелестями погоды, штурмуют Байкал с юга на север. Удачи и хорошего настроения!
А между тем у непогоды потихоньку стали заканчиваться белые краски, и в лобовом стекле все отчетливее проявлялись очертания Чивыркуйского залива.
Остров Голый удивил своими ледяными гротами и скульптурами. Правда, терзало опасение, что все это великолепие может отпасть и наделать много дырок в зауральских фотографах, но тяга к прекрасному взяла верх. Передвигались на цыпочках, не дыша.
С неменьшим удовольствием прогулялись по хребту острова. Видимо, летом остров все-таки обитаем — гнезд на здешних деревьях не счесть.
Отдохнув на острове, отправились на поиски основной группы, которая по нашим подсчетам уже часа два как должны были гонять рюмки в поселке Курбулик. Однако ни в Курбулике, ни в Катуни группа не появлялась, отчего возникло предположение, что в связи с непогодой группа не поехала по льду вовсе. А рация по прежнему молчала…
К тому времени уже стемнело, и нам ничего не оставалось, как искать место ночлега. Ночевать остановились в рыбацком юрточном городке на льду залива. Заняв одну из юрт, отправились искупаться на горячий источник в змеиную бухту. Змеиный источник (N53°45,9780' E109°02,1784') — абсолютно дикий. Зимой, в темное время суток здесь не встретишь ни души. Ах, как приятно было в абсолютной тишине, с видом на звездное небо релаксировать в горячих ваннах! Но… вдруг заговорила рация…
Оказалась, это наша группа подъезжала к заливу. Уже в заливе у головной машины закончилось топливо. Пришлось провести небольшую спасательную операцию. Отбуксировав головную машину до поселка, мы взаимно поблагодарили всех участников за веселье и положительные эмоции и пожелали хорошо добраться до дому. Завтра с утра они отправятся домой в Иркутск по асфальту, а мы продолжим движение по льду в сторону острова Ольхон.
Первый раз ночевал в юрте, да еще на льду. Ощущения самые невероятные. Только к утру привыкаешь к звукам, которые издает лед. Всю ночь он трещит, ломается, воет и стонет. Проснувшись, начинаешь относиться к озеру, как к живому существу.
Встали рано. От полуострова Святой нос до острова Ольхон — самый сложный отрезок ледового пути. К тому же, в этом месте Байкал самый глубокий — под колесами пепелаца будет уже не привычных 800 метров, а свыше полутора километров водной массы . Вчера, в ходе разведки в Катуни удалось познакомиться с местным проводником. Владимир сопровождает автомобильные группы из Усть-Баргузина на Ольхон на плавучем вездеходе Трэкол. Как раз сегодня он ведет группу иностранцев, и не против, чтобы мы присоединились.
А день, похоже, будет знатным. Хоть и морозно, но солнце светит вовсю!
Тем не менее, двигались достаточно быстро. Местный опытный проводник треком рисует узоры гораздо уверенней, чем мы вчера.
Время шло к полудню и солнышко начинало припекать. Потихоньку оттаял даже пассажир заднего сиденья с неработающей печкой .
А через несколько часов, когда вдали показались очертания Ольхона, солнышко грело уже так, что решили искупаться.
Точнее, искупаться в священном Байкале хотелось уже давно, но по пути нам не встретилось ни одной вырубленной купели. Пришлось рубить самим. Час рубили, потом пять минут купались!
Лыжи в этом плане куда приятнее!