15/14 Дней/Ночей | 3 Участники | 30000 Бюджет поездки |
Следующей нашей целью был исток единственной реки, вытекающей из Байкала — Ангары.
Это невероятно красивое и знаковое место находится возле самого известного курортного места на Байкале — поселка Листвянка, между мысом Рогатка и мысом Устьянский. Про это место сложена
Ангара же, напротив — чиста, прозрачна, молода и светла! В ее водах купаются весенние птицы. А сквозь слегка зеленоватую прозрачную воду отлично видно рыбок, снующих по дну. Ведь глубина Ангары в истоке всего 3-4 метра. Но воды ее идут из самых глубин седого Байкала и, поэтому наполнены его скрытым от посторонних глаз отцовским теплом. Ангара, резвясь и переливаясь, не замерзает еще на протяжении нескольких километров вниз по течению на пути к своему возлюбленному — красавцу-богатырю Енисею — славному сыну Саяна.
На противоположном берегу Ангары находится порт Байкал и знаменитая круглобайкальская железная дорога. Раньше, во времена паромной переправы через Байкал, порт был стратегическим объектом Транссибирской магистрали. Не потерял он своего значения и после строительства круглобайкальской железной дороги Иркутск — порт Байкал — Слюдянка. Но, благодаря техническому прогрессу и рационализаторству, в 1949 году, после ввода в эксплуатацию дублирующего участка через Олхинское плато, линия через порт Байкал стала не нужна. Участок от Иркутска до станции Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, в 1956 году был разобран и чуть позже полностью затоплен водами Иркутского водохранилища. Таким образом, участок Байкал — Слюдянка стал тупиковым и используется сейчас лишь в туристических целях.
Здесь регулярно работает паромная переправа.
Можно вплотную подойти к бывалым кораблям, потрогать их потрепанные байкальской волной борта, послушать гул сдавленной льдом обшивки.
Летом по круглобайкальской железной дороге можно проехать на настоящем паровозе, а зимой в распоряжении путешественников есть музейный экспонат, который работал здесь полсотни лет назад.
Здесь можно увидеть как выглядел порт в годы его стратегической значимости, можно рассмотреть макет легендарных ледоколов «Байкал» и «Ангара», фотографии и документы прежних лет.
Не спеша посмотрев экспозицию музея, душевно пообщавшись с его хранительницей, мы с удовольствием совершили пешую прогулку по круглобайкальской железной дороге.
Ярко светило весеннее солнце, а вокруг была полная тишина, лишь изредка нарушаемая ревом проносящихся по льду «хивусов». Тишина была в рельсах и шпалах, в камнях, туннелях, мостах и нависающих скалах. Некогда бурная история этих мест словно застыла в неподвижном прекрасном мгновении, светлом и беззвучном…
Обратно возвращались по льду. С интересом понаблюдали аттракцион, придуманный местными для туристов, ищущих экстрима. Желающих усаживают в лодку и бензопилой отпиливают край льдины. Льдина, вместе с лодкой и заплатившим «экстремалом», уносится мощными водами Ангары вниз по течению. Таким образом, получается путешествие по реке на дрейфующей льдине, но с надувной страховкой.
Улыбнувшись и поклонившись Байкалу, мы направились в сторону Иркутска. По плану сегодня был завершающий день нашего путешествия, но …
… на въезде в Иркутск, недавно купленная контрактная АКПП напрочь отказалась переключать передачи, и мы вынуждены были задержаться в городе еще на пару дней.
И вот, наконец (спасибо гостеприимным иркутянам), наш пепелац был излечен, и можно было возвращаться домой.
В итоге поездка получилась насыщенной и интересной. Байкал — это живой организм — целый мир, удивительный, прекрасный и суровый. И, конечно же, хочется туда еще…
См. также
Чистый лед. Байкал 2018 (Часть1) Старт
Чистый лед. Байкал 2018 (Часть2) Северобайкальск
Чистый лед. Байкал 2018 (Часть3) На льду
Чистый лед. Байкал 2018 (Часть4) Ольхон
И небольшой короткометражный фильм, снятый в ходе поездки «
Эх, хорошо в Стране Советской жить!
Эх, хорошо Страной любимым быть!
Эх, хорошо Стране полезным быть,
Красный галстук с гордостью носить!