21/20 Дней/Ночей | 10 Участники | 45000 Бюджет поездки |
В ущелье Барса
Нам так понравилось совершать радиальные поездки в сторону белоснежных вершин, что к середине путешествия, горы являлись к нам даже во сне, а утром организм уже требовал незамедлительных сборов на очередное приключение. Следующим таким приключением была запланирована поездка в золотоносное ущелье Барскоон, со штурмом одноименного четырехтысячного перевала и пешим восхождением к знаменитому водопаду «Слеза Барса».
Учитывая, что до перевала проложена великолепная грунтовая дорога, данная поездка была рассчитана как несложная (на полдня) прогулка по горным лесным тропам для наших детей. Поэтому с собой было взят минимальный запас топлива, минимум оборудования и вещей.
Протяжённость ущелья чуть менее десяти километров. Свою знаменитость оно приобрело благодаря красивейшему водопаду — «Слёзы барса», а также Юрию Алексеевичу Гагарину, который очень любил это место и посещал его, когда отдыхал на Иссык-Куле в военном санатории Тамга. В ущелье даже установлен памятник веселому советскому космонавту.
Добравшись до середины ущелья, мы оставили возле одинокой юрты свой автомобиль и двинулись пешим ходом в ту сторону, откуда доносился рев беснующегося водного потока. Пока поднимались до основного барсового водопада, полюбовались еще двумя небольшими водопадами.
Небольшие горные речушки, впадающие в Барскоон — золотоносные, и в солнечные дни маленькие крупинки золотого песка сверкают у их берегов.
После купания в водопадах, мы продолжили движение в сторону плато Арабель и рудника «Кумтор», где канадская золотодобывающая компания в огромных количествах добывает золото. Кстати, это самый высокогорный рудник в мире. Месторождение золота здесь оценивается как третье по запасам на всей планете.
Подходы к руднику хорошо охраняются, поэтому прорваться за золотишком нам не удалось))), зато удалось запланировано штурмовать перевал и повернуть в сторону реки Тарагай.
Погода была настолько замечательной, а дорога настолько хорошей, что уже через несколько километров мы выбились из запланированного маршрута и, не смотря на отсутствие запаса топлива в баке, с ветерком неслись в сторону Китайской границы, очарованные проплывающими за окном горными пейзажами.
Разряженный воздух вместе с разноцветными горными хребтами и пиками кружил голову, и нога никак не желала отпускать педаль газа. И хотя слабый голос разума где-то глубоко внутри взывал уже взглянуть на датчик уровня топлива и остановиться, но пьянящий раж напрочь заглушал эти звуки рациональности. Взору открывались все новые и новые пейзажи, а разуму придумывались все новые и новые причины, почему не нужно ехать назад. Например, одной из таких причин была установленная за перевалом табличка, прочитанная как: «Не боись, ведь некий бизнесмен А. Атамбаев с вами!»)))
Эйфория прошла, только когда мы спустились к реке Тарагай. Вот так выглядела переправа, когда мы к ней подъехали.
Ах если б знать, что за два с хвостиком месяца здесь построят мост, то через Кара-Сай можно было бы проложить отличный маршрут дня на два…
… Но! Но сейчас мы стояли перед новеньким, еще пахнувшим краской мостом, с пустым баком и полным чувством досады, что пожалели времени заправиться утром. Возвращаться понурыми, так и не увидев, что там, за перевалом не хотелось, тогда пришлось собрать в кучу все остатки авантюризма, рационализма, и принять решение. За десять минут был оценен запас топлива, расстояние, рельеф. Анализ показал, что если немного поджать подачу топлива и выключать двигатель на спусках, то солярки должно хватить до высшей точки перевала, чтобы увидеть урочище Карасай, а потом, в обратном направлении, подняться на перевал Барскоон. А там уже ходят дизельные грузовики с золотодобычи — не бросят!
С этими мыслями, мы подкрутили ТНВД и переехали мост.
Машина буквально нюхала топливо. Шли медленно, на ручном газу с щекотливыми мыслями о невозврате. Но, кто не рискует…
В итоге наш авантюризм был сполна вознагражден увиденным. Около часа, сидя на перевале, абсолютно счастливые люди пили чай и любовались пейзажем. Внизу зеленели заболоченные разливы Карасая, недалеко, похожее на муравьев, паслось стадо яков, а за ними плотной стеной возвышались белоснежные вершины, до которых по ощущениям было не более километра. Мы взяли навигатор и проверили. В реальности оказалось почти сорок километров, как до Китая :) За снежными хребтами была граница.
Потом мы искренне поблагодарили гостеприимных духов, пожелали этим очаровательным местам дальнейшего процветания без цивилизации и попросили немного поднять кпд нашего авто, чтобы вернуться назад.
По всей видимости духи услышали просьбы путешественников, так как наш кукурузник, хоть и медленно, но самостоятельно докатился до Иссык-Куля, где был с большим запасом заправлен отличным вкусным дизелем…
См. также
Земля кочевников (Часть 1) Озеро Боровое
Земля кочевников (Часть 2) Бектау-Ата
Земля кочевников (Часть 3) Иссык-Куль
Земля кочевников (Часть 4) Джеты Огуз
Земля кочевников (Часть 5) Повелитель неба
Земля кочевников (Часть 6) Камни Тамерлана
Земля кочевников (Часть 8) Нарын
Земля кочевников (Часть 9) Сонкёль
Земля кочевников (Часть 10, заключительная) Чарынский каньон