13/12 Дней/Ночей | 10 Участники | 40000 Бюджет поездки |
Старт. Восемь коней и одна тележка
В Среднюю Азию я влюбился еще с первой поездки на плато Устюрт в 2014 году. С тех пор она стала одним из самых любимых и желанных регионов. Здесь интересно все: люди и их особенная жизнь, традиции и культура, природа, такая отличная от нашей, степи и горы, а главное — непередаваемое и необъяснимое чувство свободы! Это чувство испытываешь на бескрайних просторах казахской степи, на безлюдных берегах Каспия, на снежных склонах Тянь-Шаня и Фанских гор. Оно не забывается и зовет. И, каждый раз, снова возвращаясь в Среднюю Азию, как будто утоляешь жажду. Аромат степей и горный озон наполняет легкие ощущением свободы и желанием жить и дышать полной грудью!
Итак, во время прошлогоднего «Погружения в Азию» где-то на улочках древнего Самарканда родилась совершенно дерзкая, авантюрная идея: «А не рвануть ли нам обратно через Памирский тракт и Киргизию?!». Тогда в наших, не совсем трезвых головах, хватило ума и самообладания не поддаться сиюминутному порыву. Но идея не умерла, и 27 мая 2017 года в казахском Рудном собрались восемь человек, мечтающих проехать верхом по Памирскому тракту. Причем, один из них оседлал для этих целей несвойственный памирским дорогам Harley-Davidson. Выбор, конечно, «не айс», но он с лихвой компенсировался боевым настроем наездника, и взятой на «всякий случай» машиной сопровождения. Таким образом, на старте наша команда насчитывала десять человек, в числе которых были две замечательные барышни, пилотирующие сопровождающий харлей, рейнж.
А повел всю эту великолепную компанию неординарный бородатый человек с голливудской улыбкой и хитрыми глазами, которые были скрыты за солнцезащитной маской. Он то знал, с чем придется столкнуться наивным уральским парням на каменных перевалах Памира :)
Стартовали из Рудного рано утром. Погода была отличная, как и настроение! Ночной дождь добавил бодрящей свежести и прибил дорожную пыль. Ехали с шутками и прибаутками весело и легко. Миновали Денисовку (Орджоникидзе) и Антоновку. Вот и родной Тобол. Здесь он не такой, как у нас. Русло зажато в скалистые берега, вода прозрачная, течение бурное. Имеются даже пороги и водопады. Ничего общего с нашим равнинным Тоболом, в котором купались все детство.
Сразу за рекой асфальт закончился, а наши приключения начались. Дождь, ливший всю ночь, помимо свежести и прибитой пыли, щедро взмочил ремонтируемый участок дороги от Орджоникидзе, превратив покрытие в вазилино-говнилиновую жижу. Короче, за 40 километров такой «дороги» повалялись практически все. Даже злая мудовая шашка, в которую были обуты некоторые байки, не помогала. Мокрая казахская глина даст фору любой консистентной смазке :)
Удивительно, но легче всех ехать по такой вазилиновой дороге оказалось Харлею с заниженным центром тяжести.
После обеда, сытые и довольные выехали на уже знакомую по прошлой поездке трассу Актюбинск-Шимкент. Смотря на нашу красивую колонну, рты открывали даже верблюды.
В Аральске встали на ночлег в придорожной гостинице. Здесь, месяц назад, у одного из наших участников украли ключи от мотоцикла. Поэтому полная бдительность: номера на ключ! мотоциклы — в гараж! В гостинице встретили немецкого пожилого мотопутешественника на хонде. Он тоже едет на Памир, только несколько иным маршрутом. Наивный немец не такой бдительный, — из противоугонок только маленький почтовый замочек и дощечка на веревочке.
Причем дощечка, — чтобы довести угонщика до психического исступления! Мотоцикл без дощечки не стоит, что, по мнению немецкого кулибина, должно крайне выбесить угонщика. И тот, по всем расчетам, не контролируя себя, должен бросить бестолковый мот, так и не угнав его :) Мы восприняли сиё изобретение скептически и смеясь, но немцу оно, кажется, придавало уверенности.
В прошлом году из-за дождя нам не удалось провести экскурсию по Аральску. В этот раз мы с лихвой восполнили пробел, прокатившись по когда-то портовому населенному пункту. Фото в краеведческом музее Аральска живописно рассказывают историю умирания города. Фото ниже, во всех красках передает ситуацию сейчас: порт есть, краны есть, корабли есть… А моря — НЕТ! :(
А дальше уже знакомые по прошлой поездке Байконур, Джусалы, Кызылорда, Туркестан, Шымкент. Перед Шымкентом повеселились, въехав в грозовую тучу.
Но, не смотря на это, с утра всё же случилось неладное: кто-то за ночь до блеска начистил Харлей, и он из верного внедорожного скакуна превратился в хромово-гламурного Гуччи. Навязали узелков от сглаза, и в путь, в сторону границы с Узбекистаном!
По дороге традиционно заехали отдохнуть на священный курган Казылгурт, прозванный Туркестанским Араратом. Несмотря на свою незначительную высоту по сравнению с другими горами, Казыгурт прославлен громкой легендой, описанной более ста лет назад. Согласно легенде, Казыгурт был выше всех гор Вселенной. Во время всемирного потопа, когда весь мир скрылся под водой, вершина Казыгурта осталась не затопленной. К ней и причалил Ноев ковчег. В Казахстане эта легенда очень распространена.
Сейчас на горе установлен символический Ноев ковчег, мачтой которого является башня сотовой связи. На трассе Шимкент-Ташкент издалека виден возвышающийся на Казылгурте «летучий корабль». Правда вблизи он не так красив, но это не мешает немного порелаксировать на вершине горы, любуясь живописными окрестностями.
Еще каких-то полчаса и мы на границе с Узбекистаном. 10 октября 2016 года вновь был открыт погранпереход Жибек Жолы (бывшая Черняевка), и мы не могли не воспользоваться случаем, проверить его в действии.
Проверка показала полную работоспособность казахской стороны (на всё про всё ушло минут тридцать) и традиционную изнуряюще-выжидающе-затянутую работу узбеков. Потомки Узбек-хана медленно досматривали по одному мотоциклу. При этом, тщательному осмотру подвергалась каждая вещь. Некоторые (видимо, наиболее понравившиеся) откладывались в сторонку. Потом с каждым из нас долго играли в молчанку, бросая на отложенные вещи намекающие взгляды. Одновременно пересчитывались наличные деньги, шерстились телефоны…
Но нет худа без добра, — пока досматривали кого-то из наших, остальные спали на травке на нейтральной полосе. По-видимому, подготовленные к встрече с узбеками, уральские байкеры оказались тёртыми калачами, и спустя 5 часов, таможня, хоть и нехотя, но «дала добро».
Выспавшиеся, мы въехали в солнечный Ташкент…
См. также
Урал — Памир 2017 (Часть 2) Узбекистан
Урал-Памир 2017 (Часть 3) Фанские горы
Урал-Памир 2017 (Часть 4) Душанбе
Урал-Памир 2017 (Часть 5) Горный бадахшан
Урал-Памир 2017 (Часть 6) Афган-базар
Урал-Памир 2017 (Часть 7) Хобуработ
Урал-Памир 2017 (Часть 8) Памирский тракт
Урал-Памир 2017 (Часть 9) Крыша Мира
Урал-Памир 2017 (Часть 10) Киргизия
И трейлер к фильму Урал-Памир 2017