13/12 Дней/Ночей | 10 Участники | 40000 Бюджет поездки |
А горы все выше, а горы все круче…
… Ура! Мы в Таджикистане!
Местные тут же обступают Харлей. Хорошо, что он с нами! Остальные мотоциклы остаются почти без внимания :) А чудо американского мотопрома из штата Висконсин притягивает к себе взоры сотни таджикских глаз…
Сколько прёт? Сколько жрёт? И сколько стоит? Вот три главных вопроса, которые интересуют каждого настоящего таджика! :)
Быстро обменяв валюту в солнечном Худжанде, устремляемся в сторону знаменитого озера Александра Македонского. На Искандеркуле у нас запланирован ночлег.
Таджикские дороги радуют глаз. Хотя многие из них платные, но тарифа для двухколесного транспорта не предусмотрено, и мы проносимся, не доставая кошельков. Объезжаем терминалы по газонам и пешеходным дорожкам. Это очень прикольно.
Вслед за нами терминалы объезжают и вот такие классические таджикские экипажи. Рука не повернется взять с такого веселого транспорта плату за проезд.
Высотомер на навигаторе начинает быстро накручивать метры. Похолодало. А горизонт полностью закрылся яркой разноцветной стеной со снежным зубастым гребнем, подпирающим небо. Это одна из целей нашего путешествия — знаменитые Фанские горы, с любовью воспетые Юрием Визбором. Мы специально направились до Душанбе через Худжанд, чтобы сполна насладиться красотой этой горной системы.
Как гласит песня, Юрий Визбор где-то среди этих вершин оставил свое сердце. Штурмуя очередной перевал, напеваю знакомое: «Я сердце оставил в Фанских горах, Теперь бессердечный хожу по равнинам, И в тихих беседах и в шумных пирах Я молча мечтаю о синих вершинах…»
Очень хочется не повторить ошибку знаменитого поэта-песенника, писателя и журналиста и сохранить сердце…) Но, тщетно! Вместе со свежим горным воздухом грудь наполняется внезапным и всезаполняющим чувством счастья и благоговения и …
… сердце остается порхать мотыльком где-то среди величественных склонов. Да, «не долго мучилась старушка!» Видно, придется приехать сюда еще не раз…
А когда, свернув возле поселка Зерафшан, мы добрались до берегов Искандеркуля, стало понятно, что нужно быть совсем бессердечным человеком, чтобы не оставить в этих очаровательных местах свое сердце…
Искандеркуль, самое большое озеро Фанских гор, по преданиям получило свое название от имени Александра Македонского, которого на Востоке называли Искандер двурогий. Говорят, во время своего Индийского похода Александр Македонский натолкнулся на селение, которое никак не хотело сдаваться. Тогда он, не долго думая, приказал направить русло реки на это селение и затопить его, в результате чего образовалось столь величественно красивое озеро.
На юго-западном берегу озера расположена дача таджикского президента, а совсем рядом, на его северном берегу, в тополиной рощице, находится турбаза «Искандеркуль», куда и лежал наш путь.
Турбаза, хоть и не производит впечатления пятизвездочного отеля, но принимают здесь очень душевно и тепло. Мы поставили своих коней в стойла и отправились созерцать местные достопримечательности.
Первая немного насторожила. Кто-то оставил в Фанских горах не только сердце, но и свой любимый мотоцикл. Будем надеяться, что с нами такого не произойдет :)
Чуть дальше был припаркован раритетный Москвич-Зерафшан-Дкиджик-412. Как отказать себе в удовольствии с ветерком прокатиться на этом знаковом авто?!
Впереди высокогорный Памир, и нам очень хотелось, чтобы организмы как можно быстрее привыкли к кислородному голоданию. Высота Искандеркуля — 2195 метров над уровнем моря, как нельзя лучше подходит для такой адаптации. Поэтому мы никуда не торопились…
Пешком прогулялись до водопада «Фанская Ниагара» и с удовольствием освежились в его прохладной водяной пыли, которая поднимается из бурлящего потока на десятки метров.
После такой насыщенной прогулки хозяева сытно накормили нас сочным шашлыком из баранины, и уже полностью влюбленные в Фанские горы и Таджикистан, мы направились в сторону Душанбе.
Ехали не быстро, приходилось на каждом шагу останавливаться, любоваться и фотографировать. На одной из таких остановок откуда-то сбоку подбежал горец со шлангом и помыл нам мотоциклы. На все наши предложения как-то рассчитаться за столь оперативную экспресс-мойку был получен отказ. Старец сказал, что это от души, и ему будет приятно, если гости страны заедут в столицу на чистом транспорте. Позже, поближе познакомившись с местным населением, мы поняли, что это был отнюдь не уникум, а типичный представитель горных таджиков. Народ здесь очень общительный, гостеприимный, радушный и всегда готовый оказать какую-либо помощь.
Преодолев Гиссарский хребет через знаменитый тоннель «Истиклол», длиной 5 километров, мы стали спускаться к столице Таджикистана — Душанбе. Здесь был запланирован ночлег и небольшая обзорная экскурсия по городу.
Правда, въезд в таджикскую столицу был немного омрачен поломкой нашего Харлея. Американская легенда не выдержала таджикских горных дорог и из передней вилки на дорогу обильно полилось драгоценное масло. Однако до Душанбе рукой подать, а значит проблему можно будет решить.
С такими мыслями мы въехали в Душанбе…
См. также
Урал-Памир 2017 (Часть 1) Казахстан
Урал — Памир 2017 (Часть 2) Узбекистан
Урал — Памир 2017 (Часть 4) Душанбе
Урал-Памир 2017 (Часть 5) Горный Бадахшан
Урал-Памир 2017 (Часть 6) Афган-базар
Урал-Памир 2017 (Часть 7) Хобуработ
Урал-Памир 2017 (Часть 8) Памирский тракт
Урал-Памир 2017 (Часть 9) Крыша Мира
Урал-Памир 2017 (Часть 10) Киргизия
А также трейлер к фильму Урал-Памир 2017